Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

МБОУ СОШ №1 с. Чермен, РСО-Алания

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Цель школы: воспитание физически здорового молодого человека, воспитанного как личность и индивидуальность, ориентированного на творчество, на самопознание и самовоспитание, на вечные абсолютные ценности, с чувством гражданина, политической культурой, духом свободы и демократии, личным достоинством.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие 
задачи
1. Развитие самосознания, нравственных и гражданских качеств учащихся на основе разнообразной творческой деятельности.
2.Обеспечение интеллектуального развития личности учащихся.
3.Формирование потребности в здоровом образе жизни.
4.Расширение сотрудничества с родителями.
 

Содержание и технология планирования управленческой деятельности

. Инструктивно-методическая работа с педагогами
Цель: анализ и оценка организации жизнедеятельности общешкольного коллектива, координация работы всех участников воспитательного процесса для достижения поставленной цели. 
Содержание: информация и разъяснение нормативных актов и документов; освещение событий, происходящих в школе; организация взаимодействия общешкольного коллектива; сообщение о результатах проделанной работы и её анализ; постановка новых целей и задач.
Основные формы и методы: Оперативные совещания, планёрки, отзывы, информирование, анализ и самоанализ, отчёты.
Результат: информированность педагогов, гласность, ритмичность в работе, своевременная коррекция и устранение недостатков, скоординированность и согласованность действий, чёткая организация труда.
 

Приоритетные качества классного руководителя

любовь к детям;
гуманное отношение к детям;
идейность;
нравственная и гражданская зрелость;
общественная активность;
увлеченность профессией воспитателя;
высокая требовательность к себе и к учащимся;
коммуникативность; 
дружеское расположение;
вежливость в общении;
психологическая совместимость с другими членами педагогического коллектива.

Умения, необходимые классному руководителю:
устанавливать деловые отношения с администрацией школы, с родителями, общественностью;
информационные умения и навыки;
ярко, выразительно и логично излагать свои мысли;
умение убедить, привлечь к себе, сделать своим сторонником;
умение работать с ми;
умение планировать воспитательную работу;
отбирать на основе диагностики коллектива, отдельных личностей необходимые виды деятельности;
правильно учитывать и оценивать результаты воспитания;
выявлять и организовывать актив класса;
осуществлять контроль и помощь в выполнении поручений;
владеть хотя бы некоторыми прикладными видами творчества (рисовать, петь, танцевать, декламировать и др.).
 

Этапы планирования воспитательной работы в классе:

1. Коллективный анализ воспитательной деятельности с привлечением родителей, всех учащихся и определение задач на следующий год – апрель-май

2. Составление анализа воспитательной работы классным руководителем и формулировка задач воспитания – начало июня.

3. Составление предварительного варианта плана воспитательной работы с учетом воспитательных и организационно-педагогических задач – июнь.

4. Коллективное планирование воспитательной работы в ученическом и родительском коллективе, организованное классным руководителем, - 1-3-я неделя сентября.

5. Корректировка и конкретизация предварительного варианта плана с учетом материалов коллективного планирования.


 Коллективный анализ воспитательной работы

Цель исследования: изучение мнений учащихся о воспитательной работе и организации взаимодействия в школе и классе
Задачи исследования: 
1. Определить активность участия детей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе.
2. Выявить эмоциональное отношение учащихся к школе, к мероприятиям в школе и классе; отношение детей к негативным явлениям в школе.
3. Определить удовлетворённость детей отношениями со сверстниками, участниками образовательного процесса.
 

Исследования самочувствия педагогов школы
Цель исследования: определить степень удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в общешкольном сообществе и своим положением в нём.
Задачи исследования
1. Определить уровень готовности педагогического коллектива к взаимодействию и общению.
2. Оценить состояние психологического микроклимата в педагогическом коллективе школы.
3.Определить удовлетворённость педагогов отношениями со всеми участниками образовательного процесса.

Изучение уровня воспитанности учащихся школы.
Цель исследования: отслеживание динамики уровня воспитанности учащихся и выработка практических рекомендаций по его выполнению.
Задачи исследования:
1. Изучение уровня воспитанности учащихся школы 
2. Раскрытие психологических резервов личности учащихся
3. Определение направлений совместной работы педагогов и психолога

Содержание и технология планирования управленческой деятельности

. Инструктивно-методическая работа с педагогами
Цель: анализ и оценка организации жизнедеятельности общешкольного коллектива, координация работы всех участников воспитательного процесса для достижения поставленной цели. 
Содержание: информация и разъяснение нормативных актов и документов; освещение событий, происходящих в школе; организация взаимодействия общешкольного коллектива; сообщение о результатах проделанной работы и её анализ; постановка новых целей и задач.
Основные формы и методы: Оперативные совещания, планёрки, отзывы, информирование, анализ и самоанализ, отчёты.
Результат: информированность педагогов, гласность, ритмичность в работе, своевременная коррекция и устранение недостатков, скоординированность и согласованность действий, чёткая организация труда.
 

Содержание и технология планирования управленческой деятельности

II. Работа с ученическим коллективом.
Цель: организация жизнедеятельности общешкольного коллектива на основе взаимодействия групп учащихся по интересам.
1. Организация общешкольных коллективных творческих дел
Цель: развитие творческой инициативы, организаторских умений учащихся.
Содержание: совместное планирование, организация и проведение коллективных творческих дел.
Основные формы и методы: групповые и массовые мероприятия 
Результат: удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью общешкольного коллектива, определенные традиции школы, развитие организаторских способностей учащихся.
 

Директор



Ссылки