Детские объединения - важное звено в формировании опыта жизнедеятельности учащихся.
В освоении содержания образования и реализации цели воспитания они играют важную роль. В нашей школе созданы детские объединения для детей всех возрастов:
- Веселый клубок - для младших школьников (1-4 класс);
- Осетинские танцы - для учащихся среднего звена (5-8 класс);
- Клуб подросток - для учащихся старшей ступени обучения (9-11 класс).
- Факультативы - по физике, химии, обществознанию
В каждом объединении четко разработаны устав и положение, права и обязанности, направления деятельности.
Детские объединения действуют согласно концепции воспитательной работы.
Стратегическая цель воспитания: ребенок как субъект своего развития.
Принципы организации воспитательной работы:
- принцип социальной активности, который предполагает развитие способности к социальному действию и поступку посредством технологии коллективных творческих дел;
- принцип социального творчества характеризуется тем, что каждый поступок личности – акт ее свободного выбора, а не результат давления, в том числе и коллектива;
- принцип взаимодействия личности и коллектива. В основе принципа – идея о едином школьном коллективе, включающем и учеников, и учителей;
- принцип развивающего воспитания основан на положении Л.С.Выготского о «зоне ближайшего развития»;
- принцип мотивированности предполагает, что все вносимые в сознание идеи приобретают для ребенка субъективный личностный смысл;
- принцип проблемности означает, что педагоги вместе с ребятами обсуждают проблемы, волнующие школьников и ищут пути решения;
- принцип индивидуальности проявляется через внушение ребенку идеи о том, что ему необходимо всегда сравнивать себя с самим собой, а не с другими, стремиться стать лучше, чем был вчера, а не лучше, чем кто-то другой;
- принцип целостности воспитательного процесса, исключающий механическое дробление воспитания на составные части (нравственное, физическое, трудовое и т.п.);
- принцип единства образовательной среды (семьи, школы, детских объединений, клубов, средств массовой информации);
- принцип опоры на ведущий вид деятельности;
- принцип многообразия;
- принцип полисистемности;
- принцип единства аффекта и интеллекта;
- принцип стартности.
Условия достижения цели:
- преодоление школьниками ограниченных представлений о себе и о мире;
- развитие потребности в самопознании;
- становление типов отношения «Я – другой», т.к. осознание ребенком себя осуществляется не только в связи с его собственными достижениями в той или иной сфере, но и одновременно в связи с определенными формами отношения к другим людям.